Мини-чат
Облако тегов
Опросы
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 278
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология

Готовность к обучению письму.

Готовность к обучению письму   

В дошкольный период ребёнка лучше вначале научить писать печатными буквами, параллельно овладевая чтением, а затем только переходить к обучению традиционному каллиграфическому письму.

1. Диагностика готовности к обучению печатному письму

    Для того чтобы научить ребёнка читать, требуется проверить готовность зрительной и слуховой памяти к обучению печатному письму. 

1.1. Готовность зрительной памяти к обучению печатному письму 

    Ребенку показывают печатную букву, а он должен карандашом или ручкой правильно написать очертание этой буквы. Ребенку показывают до 10 букв по очереди и убирают из вида. Ребенок по очереди их "чертит" на бумаге по памяти. 

1.1.1. Оценка готовности зрительной памяти

к обучению печатному письму   

    Если ребенок правильно начертил очертания букв, то его зрительная память готова к обучению печатному письму.

    Если ребенок допустил грубые ошибки в большинстве букв  или вообще не смог начертить очертания букв, то его зрительная память не готова к обучению.

1.1.2. Коррекция готовности зрительной памяти

к обучению грамотному печатному письму

    Дайте ребенку лист бумаги и карандаш, показывайте ему печатные буквы по одной, пусть записывает, пока не научится воспроизводить правильно контуры печатных букв по памяти. Запись по образцу и есть коррекция зрительной памяти.

1.2. Готовность слуховой памяти

к обучению грамотному печатному письму   

    Ребенок должен на слух уметь слышать выделяемый звук из названия любого предмета. Проверку начните с односложных слов, в которых пропущен гласный звук. Напишите на листе бумаги печатные согласные буквы в односложном слове, вместо гласной поставьте точку и скажите ребёнку какое это слово, растягивая пропущенный гласный. Так проверьте пропуск 6 простых гласных (а, о, у, ы, э, и) в односложных словах. Если ребенок легко определяет пропущенный гласный звук в односложных словах, то ему можно усложнить задание.

1.2.1. Оценка готовности слуховой памяти

к обучению грамотному печатному письму

    Если ребенок легко определяет пропущенный гласный звук в односложных словах, то готовность слуховой памяти к обучению печатному письму-100%.

    Если ребенок может выделить и назвать пропущенный гласный звук из названия слова при помощи взрослого - то его слуховая память готова к обучению печатному письму при помощи взрослого, т.е. потребуется незначительная коррекция слуховой памяти по овладению умением выделять пропущенный гласный звук из названий слов самостоятельно.

    Если ребенок не может выделить пропущенный гласный  звук из названия предмета при серьёзной помощи взрослого, то его слуховая память не готова к обучению грамотному печатному письму.    

1.2.2. Коррекция готовности слуховой памяти

к обучению грамотному печатному письму   

    Пока ребенок не услышит и не сможет назвать пропущенный гласный звук из названия слова, он нуждается в коррекции слуховой памяти для обучения грамотному печатному письму.

    Коррекция заключается в следующем: пропущенный гласный звук из названия слова тянется настолько долго, насколько требуется для того чтобы ребенок его услышал и повторил.

"МА-А-А-АК, Д-О-О-О-ОМ и т.д."

    Коррекция начинается со односложных слов с пропущенными простыми гласными, затем по мере усвоения задания усложняются.

    Когда ребенок может самостоятельно выделить и назвать пропущенный гласный звук в односложном слове, то его уже можно начинать обучать грамотному печатному письму.

Примечание: это заложено в Программе "Как научиться читать до школы"

     Обучение каллиграфическому письму можно начинать после овладения печатным письмом при условии готовности зрительной и слуховой памятей к обучению данному виду деятельности. Так как сюда активно включается мелкая моторика рук - её развитость на момент обучения. Технологий обучения есть несколько. Самая безобидная для дошкольников, по моему мнению, это обводка пальчиком наждачных письменных букв по плану с последующим написанием букв на альбомном листе... 

Категория: Психология | Добавил: PIONER37 (26.06.2011)
Просмотров: 489 | Комментарии: 1 | Теги: Готовность к обучению письму | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 planets   (06.08.2011 20:22)
good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Привет: Гость

На сайте уже : дней


Друзья сайта
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Анализ сайта Результаты антивирусного сканирования PR-CY.ru Проверить сайт Каталог сайтов Всего.RU Весь интернет в одном каталоге! Белый каталог сайтов Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
Друзья Сайта
Поделиться
Наш баннер


Мы будем вам очень признательны если вы установите наш баннер у себя на сайте.