PIONER37 | Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:53 | Сообщение # 1 |
создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Награды: 3
Репутация: 49
Статус: Offline
| Разработка урока "Системы счисления"
Тема: Системы счисления. «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления » Вид: урок-презентация с применением современных технологий. Технология: информационная. Время проведения: 40 минут. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства. Цели урока: • Образовательные - изучить материал по теме " Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления ”. • Воспитательные - развитие познавательного интереса, развитие профессионального самоопределения, формирование ответственного отношения к труду, развитие внимания, расширения кругозора учащихся. • Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, развитие общего кругозора, становление познавательного процесса.
Задачи: • Обучающие - рассмотреть понятия и характеристики восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления, научится переводить числа из одной системы счисления в другую. • Развивающие - развитие умения преодолевать трудности при выполнении заданий самостоятельной работы, развитие логического мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах • Воспитывающие - воспитание аккуратности, ответственности за свою работу в коллективе, уважительного отношения к мнению одноклассников ,уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Подготовка к уроку: 1. Подбор изображений для слайдов. 2. Подбор и набор текста. 3. Составление и оформление презентации. План проведения урока: 1. Постановка целей и задач урока. 2. Письменная работа по теме "Двоичная система счисления ”. 3. Новая тема (просмотр презентации " Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления” с комментариями учителя). 4. Закрепление материала, решение задач. 5. Подведение итогов. 6. Задание на дом. Ход урока: 1. Постановка целей и задач урока (Учитель объявляет ученикам задачи урока). 2. Письменный опрос по теме " Двоичная система счисления ” Вариант №1 1. Перевести число из двоичной системы счисления в десятеричную 1010112 = ? (43) 2. Перевести число из десятеричной системы счисления в двоичную
51310 = ? (1000000001) Вариант №2 1. Перевести число из двоичной системы счисления в десятеричную 1011012 = ?(45) 2. Перевести число из десятеричной системы счисления в двоичную 60010 = ? (1001011000) 3. Новая тема (просмотр презентации "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления ” с комментариями учителя). Вступление учителя Вы знаете, что в компьютере информация представляется в двоичной системе счисления. Но иногда возникает необходимость "заглянуть внутрь" памяти машины, чтобы оценить ее текущее состояние. Но там все заполнено длинными последовательностями нулей и единиц двоичных чисел. Эти последовательности очень неудобны для восприятия человеком, привыкшим к более короткой записи десятичных чисел. Кроме того, естественные возможности человеческого мышления не позволяют оценить быстро и точно величину числа, представленного, например, комбинацией из 16 нулей и единиц. Для облегчения восприятия двоичного числа решили разбивать его на группы разрядов, например, по три или четыре разряда. Эта идея оказалась очень удачной, так как последовательность из трех бит имеет 8 комбинаций, а последовательность из 4 бит -- 16. Числа 8 и 16 являются степенями двойки, поэтому легко находить соответствие с двоичными числами. Развивая эту идею, пришли к выводу, что группы разрядов можно закодировать, сократив при этом длину последовательности знаков. Для кодировки трех битов требуется восемь цифр, поэтому взяли цифры от 0 до 7 десятичной системы. Для кодировки же четырех битов необходимо шестнадцать знаков; для этого взяли 10 цифр десятичной системы и 6 букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F. Полученные системы, имеющие основания 8 и 16, назвали соответственно восьмеричной и шестнадцатеричной.
Презентация новой темы
4.Закрепление материала, решение задач I Решение задач 1. Из 10 в 8 ( 7510 = 1138) 2. Из 8 в 10 (758 = 6110) 3. Из 8 в 2 (73528 = 1110111010102 , 12318 = 10100110012) 4. Из 2 в 8 (111111010112 = 37538, 11010110102 = 15328) 5. Из 10 в 16 (20610 = СЕ16) 6. Из 16 в 10 (22В16 = 55510) 7. Из 16 в 2 ( 2FE116 = 101111111000012) 8. Из 2 в 16 (1111001101111101012 = 3СDF516, 1101101101011111102 = 36D7E16)
II Устный опрос 1. Для чего используется восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления? 2. Назовите алфавит восьмеричной системы счисления. 3. Назовите алфавит шестнадцатеричной системы счисления 4. Объясните, как переводятся числа с десятичной системы счисления в восьмеричную и обратно 5. Объясните, как переводятся числа с десятичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно 6. Как перевести числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную 7. Как переводятся числа с восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и на оборот
5. Подведение итогов урока: на уроке мы с вами познакомились с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, научились переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметические операции в этих системах счисления.
6. Д/з. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10 – 11» • § 2.7, 2.8 • № 2.17, 2.19, 2.20
|
|
| |