[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Разработка урока "Системы счисления"
PIONER37Дата: Пятница, 23.09.2011, 17:53 | Сообщение # 1
создатель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Награды: 3
Репутация: 49
Статус: Offline
Разработка урока "Системы счисления"

Тема: Системы счисления. «Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления »
Вид: урок-презентация с применением современных технологий.
Технология: информационная.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийные устройства.
Цели урока:
• Образовательные - изучить материал по теме " Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления ”.
• Воспитательные - развитие познавательного интереса, развитие профессионального самоопределения, формирование ответственного отношения к труду, развитие внимания, расширения кругозора учащихся.
• Развивающие - развитие памяти, преодоление трудностей, развитие общего кругозора, становление познавательного процесса.

Задачи:
• Обучающие - рассмотреть понятия и характеристики восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления, научится переводить числа из одной системы счисления в другую.
• Развивающие - развитие умения преодолевать трудности при выполнении заданий самостоятельной работы, развитие логического мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах
• Воспитывающие - воспитание аккуратности, ответственности за свою работу в коллективе, уважительного отношения к мнению одноклассников ,уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Подготовка к уроку:
1. Подбор изображений для слайдов.
2. Подбор и набор текста.
3. Составление и оформление презентации.
План проведения урока:
1. Постановка целей и задач урока.
2. Письменная работа по теме "Двоичная система счисления ”.
3. Новая тема (просмотр презентации " Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления” с комментариями учителя).
4. Закрепление материала, решение задач.
5. Подведение итогов.
6. Задание на дом.

Ход урока:
1. Постановка целей и задач урока (Учитель объявляет ученикам задачи урока).
2. Письменный опрос по теме " Двоичная система счисления ”
Вариант №1
1. Перевести число из двоичной системы счисления в десятеричную
1010112 = ? (43)
2. Перевести число из десятеричной системы счисления в двоичную

51310 = ? (1000000001)
Вариант №2
1. Перевести число из двоичной системы счисления в десятеричную
1011012 = ?(45)
2. Перевести число из десятеричной системы счисления в двоичную
60010 = ? (1001011000)
3. Новая тема (просмотр презентации "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления ” с комментариями учителя).
Вступление учителя Вы знаете, что в компьютере информация представляется в двоичной системе счисления. Но иногда возникает необходимость "заглянуть внутрь" памяти машины, чтобы оценить ее текущее состояние. Но там все заполнено длинными последовательностями нулей и единиц двоичных чисел. Эти последовательности очень неудобны для восприятия человеком, привыкшим к более короткой записи десятичных чисел. Кроме того, естественные возможности человеческого мышления не позволяют оценить быстро и точно величину числа, представленного, например, комбинацией из 16 нулей и единиц.
Для облегчения восприятия двоичного числа решили разбивать его на группы разрядов, например, по три или четыре разряда. Эта идея оказалась очень удачной, так как последовательность из трех бит имеет 8 комбинаций, а последовательность из 4 бит -- 16. Числа 8 и 16 являются степенями двойки, поэтому легко находить соответствие с двоичными числами. Развивая эту идею, пришли к выводу, что группы разрядов можно закодировать, сократив при этом длину последовательности знаков. Для кодировки трех битов требуется восемь цифр, поэтому взяли цифры от 0 до 7 десятичной системы. Для кодировки же четырех битов необходимо шестнадцать знаков; для этого взяли 10 цифр десятичной системы и 6 букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F. Полученные системы, имеющие основания 8 и 16, назвали соответственно восьмеричной и шестнадцатеричной.

Презентация новой темы

4.Закрепление материала, решение задач
I Решение задач
1. Из 10 в 8 ( 7510 = 1138)
2. Из 8 в 10 (758 = 6110)
3. Из 8 в 2 (73528 = 1110111010102 , 12318 = 10100110012)
4. Из 2 в 8 (111111010112 = 37538, 11010110102 = 15328)
5. Из 10 в 16 (20610 = СЕ16)
6. Из 16 в 10 (22В16 = 55510)
7. Из 16 в 2 ( 2FE116 = 101111111000012)
8. Из 2 в 16 (1111001101111101012 = 3СDF516, 1101101101011111102 = 36D7E16)

II Устный опрос
1. Для чего используется восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
2. Назовите алфавит восьмеричной системы счисления.
3. Назовите алфавит шестнадцатеричной системы счисления
4. Объясните, как переводятся числа с десятичной системы счисления в восьмеричную и
обратно
5. Объясните, как переводятся числа с десятичной системы счисления в
шестнадцатеричную и обратно
6. Как перевести числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в
двоичную
7. Как переводятся числа с восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и на
оборот



5. Подведение итогов урока: на уроке мы с вами познакомились с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, научились переводить числа с одной системы счисления в другую, выполнять арифметические операции в этих системах счисления.

6. Д/з. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10 – 11»
• § 2.7, 2.8
• № 2.17, 2.19, 2.20


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: